Геглиф из Черхилла.
Целью данной статьи является рассмотрение отдельных геоглифов Великобритании и выявление вблизи них некоторых древних артефактов. Более всего в этой стране любили изображать белых лошадей, поэтому я начну с лошади из Черхилла.
История создания артефакта. Фигура белой лошади была создана на данном холме в 1780 году доктором Christopher Alsop из Calne путем очистки от дерна фигуры так, чтобы обнажилась меловая поверхность холма. Его истинный размер составляет 165 футов (50 м) высоты и 220 футов (67 м) длины. Доктор Олсоп, которого называли «сумасшедшим доктором», руководил созданием изображения лошади с расстояния, передавая приказы на холм через мегафон. Возможно, что на эту конструкцию повлияли работы его друга Джорджа Стаббса, известного анималиста, писавшего лошадей.
С 1780 года лошадь подновлялась несколько раз. В 1935 году она была одета в смесь цемента и мела, и вновь очищена в 1994 году. Большая реставрация была проведена в 2002 году Реставрационной группой Белой лошади Черхилла, причем лошадь была вновь покрашена с использованием 160 тонн нового мела, были прорезаны новые очертания и добавлено покрытие, удерживающее мел на месте. Эта работа была поддержана грантом в 18 тысяч фунтов стерлингов из Национального Треста. Поверхность в настоящее время сделана из утрамбованного мела, а края фигуры чётко определены.
Рис. 1. Геоглиф Белой лошади из Черхилла
В 19-м веке лошадь имела блестящий стеклянный глаз, образованный из бутылок, вдавленных в грунт. Бутылки были добавлены фермером Анджеллом и его женой, однако к концу этого века они исчезли, видимо, разобранные на сувениры. В 1970-м году местный юношеский центр решил добавить лошади новый глаз из бутылок, однако этот проект неожиданно исчез. Ныне глаз создан из камня и бетона и гордо возвышается над меловой поверхностью, рис. 1.
В 1937 году, в неделю коронации короля Георга VI к лошади были прикреплены буквы GE (Георг + Элизабет), подсвеченные красными лампами, питаемыми от генератора у подножия холма. Огни над буквами горели 5 секунд, сменяясь подсветкой самой лошади в течение 10 секунд, и это освещение постоянно повторялось.
В тридцатые годы такого типа белые лошади стали известны и в Wiltshire. Из них 8 всё еще сохранены, тогда как остальные заросли травой. Черхиллская белая лошадь избежала этой участи благодаря решению приходского совета. Холм над фигурой ныне принадлежит Национальному Тресту.
Рис. 2. Тот же геоглиф с другого ракурса
Эта фигура датируется тремя тысячами лет, то есть, эпохой Бронзы, что основано на люминесцентных данных после оптической стимуляции в ходе археологических исследований в 1994 году. Три исследования дали три даты между 1400 и 600 годами до н.э. Монетки железного века, найденные на Аффингтонгской белой лошади, заставили передатировать этот артефакт, который вначале относили к раннему средневековью. Ряд других доисторических мест, расположенных рядом, знаменитый Wayland's Smithy, находится менее, чем в двух километрах к западу. Так что это на сегодня наиболее древняя из белых лошадей, чей облик полностью отличается от остальных.
Рис. 3. Геоглиф Аффингтонской белой лошади при виде сверху
Последний геоглиф дал начало долгим дебатам о том, представляет ли данная фигура лошадь или другое животное. Однако всё же данное существо было названо лошадью, по крайней мере, с 11-го столетия. Лошадь считают племенным символом, связанным со строительством Аффингтонского замка. При определенном угле зрения с земли можно видеть только часть лошади, что указывает на ее религиозное или магическое значение.
Мой поиск геоглифа в ГУГЛе. Прямой переход от описания к карте, даже к виду со спутника меня не устраивает, поскольку совершенно не понятно, что окружает данный геоглиф. Поэтому я сначала по программе «Планета Земля» ГУГЛа нашел Черхилл, затем поискал ближайшее холмы, а далее опознал геоглиф; наконец, увеличил геоглиф и развернул его нужным образом. Таким образом, я понял, где и как расположен геоглиф, и как постепенно переходить от него самого к его ближнему и дальнему окружению. Теперь можно рассмотреть и сам геоглиф с близкого рассмотрения.
Рис. 4. Геоглиф Черхилла и моё чтение надписей
Итак, я рассматриваю надписи на геоглифе. Сначала можно прочитать их на фрагменте спины. Там написано МИМ ЯРА, МИМ и МАСТЕРСКАЯ. Ниже крупными буквами написано слово ЯРА. Таким образом, геоглиф был создан мастерами МАСТЕРСКОЙ ЯРА. Ясно, что это было сделано несколько тысяч лет назад.
Кроме того, на выделенном белой рамочкой фрагменте можно прочитать слово РУСЬ. А выше оказалось возможным прочитать имена тех ликов, которые, как выяснилось, тут имеются; но, разумеется, не нашлось никакого Кристофера Олсопа для того, чтобы их расчистить. Наиболее крупный лик (я его выделил чёрной рамочкой), представляет собой мужское лицо анфас с усами и бородой, глаза лика смотрят вправо. Естественно, что перед нами - ЯР, как это и написано на его правом глазу и левой щеке.
Два других лика мельче. Правее от Яра и ниже видно женское лицо анфас, чуть повернутое влево. А выше на крутом склоне холма можно видеть надписи -МАРА ЯРА. Так что это - Мара. А чуть выше лика Мары видно еще одно лицо - мужское, анфас, чуть развернутое вправо. Подпись на лбу, как и следует из предположений, гласит: РОД.
Рис. 5. Геоглиф и волшебная роща
Геоглиф и волшебная роща. На рис. 5 мы видим данный геоглиф высоты в 360 м. При этом видна намного больше него по размерам роща, где когда-то росли священные деревья. Не исключено, что деревья растут в тех же местах, где и прежде, что позволяет читать некоторые надписи, образованные их тенями. И эти тени образуют любопытные слова: ХРАМ и МИМЫ МАКАЖИ. Это можно прочитать на верхней кромке рощицы. А внизу читается крупными буквами словоМАКАЖИ. Еще ниже видно другое слово, ХРАМ, которое я не вынес на поля рисунка.
Наверху от геоглифа видны два крупных лика, которые вдвое крупнее самой лошади. Левый представляет собой мужское лицо, слегка повернутое влево; черты лица выражены плохо и несколько карикатурны. Низ бороды образует слово МИМЫ. На втором лике, развёрнутом так же, левее носа читается светлая буква Я, а на самом носу находится тёмная буква Р слова ЯР. На небольшом пятне над лошадью в обращенном цвете можно прочитать слова ЯРА РУСЬ, а под ногами лошади на небольшом фрагменте - слово ЯРА.
Таким образом, становится понятно, что изображение лошади находится в вершине тупого треугольника, где два других острых угла образованы рощей и ликами мимов.
Рис. 6. Вид на близлежащие холмы с высоты в 740 м
Вид на близлежащие холмы. Поднявшись вдвое выше, мы обнаруживаем наличие холмов, на которых имеются надписи. Однако вначале можно видеть надпись на самой роще, где в прямом и обращенном цвете можно прочитать слова ЯРОВА РУСЬ. А на самом холме слева, в его центре, виден лик - мужское лицо, наклоненное влево, но слегка повернутое вправо. Размер лика не уступает размеру лошади, однако никто его не расчистил. На глазах и правее можно прочитать слова ЯРА ХРАМ.
У подножья холма имеется тропинка, тянущаяся вдоль поля. Вдоль нее имеется несколько надписей, не менее двух. На вышележащей написано МИР ЯРА, причем еле заметными буквами, так что приходится очень сильно вглядываться. На второй можно уже более уверенно различить слова ЯРА РУСЬ. Обе надписи стандартные, встречались нам многократно.
Рис. 7. Вид на левый и средний холмы
Чуть ниже на среднем холме находится геоглиф с изображением двух животных. Верхнее животное напоминает быка, расположено в профиль с разворотом влево и содержит надпись ЯРА МИР. Нижнее животное более походит на козла и тоже подписано, но не только сверху, а также и снизу. Надпись гласит МИР МАРЫ. Возможно, что во времена Яра были обнаружены и подновлены изображения эпохи Мары. Англичане оставили этот геоглиф без внимания.
Что касается левого холма, то на фрагменте с ним видны очень стёршиеся надписи (я предпочитаю их рассматривать в обращённом цвете), МИР ЯРА (вверху) иМИР МАРЫ (внизу). Тут также возможно подновление надписей эпохи Мары в эпоху Яра.
Рис. 8. Расположение холмов относительно населенного пункта
Холмы и Черхилл. С высоты в 1,2 км видно, что холмы расположены к югу от населенного пункта Черхилл. Это помогает в ориентации геоглифа с лошадью.
Обсуждение. Рассмотренный геоглиф характерен для многих других артефактов Англии - его якобы создали в XVIII веке, в то время как на самом деле он был создан гораздо раньше, когда здесь существовала русская культура. А в Новое время были восстановлены только маяки, тогда как ни лики, ни надписи рядом с маяками не только были не восстановлены, но и даже не обнаружены. Заметим, что назначение данной лошади местными учёными не выяснено до сих пор, надписи на геоглифе не прочитаны, зато сам геоглиф используется и для торжественных мероприятий, и как бренд данной местности. Его сакральный смысл скорее подозревается, чем ощущается.
На сегодня общественность этого графства Англии созрела до того, что в конце ХХ века сделала не косметическую, а капитальную реставрацию памятника в конце ХХ века. Так что по сравнению с XVIII веком это уже второе пришествие данного геоглифа в качестве хотя и непонятного, но исторического объекта, который относят, но не слишком уверенно, к эпохе бронзы, хотя еще недавно считали средневековым. Не исключено, что в действительности этот объект еще более древний, относящийся к верхнему палеолиту.
Заметим, что из всех выявленных нами по космическим снимкам артефактам данной местности реконструирован только один - изображение лошади. Но спасибо англичанам за сохранения хотя бы этого кусочка древней русской культуры. На самом деле, как можно понять, сама лошадь была маяком резиденции МИМА ЯРА и выполнена мастерами МАСТЕРСКОЙ ЯРА. Священная роща была посвящена Макоши, и принадлежала ХРАМУ МАКАЖИ. В ней обитали МИМЫ МАКАЖИ. Ещё чуть поодаль располагался ХРАМ ЯРА, а местность называлась ЯРОВА РУСЬ.
Прежде, чем переходить к рассмотрению надписей с именем Мары, замечу, что сначала на камнях, а теперь и на геоглифах повторяется интересная особенность - нет надписей со словами МИР РОДА. Из этого следует, что Европа (а, вероятно, и вся Евразия) в эпоху Рода была необитаемой. Иными словами, освоение Евразии в эпоху верхнего палеолита было «вторым пришествием» людей на этот континент. При этом, как выясняется из исследований других геоглифов, люди во времена Мары были гораздо могущественнее, настолько, что могли путешествовать на Марс за сырьём. Но затем что-то случилось именно в Евразии, из-за чего она стала на весь ВЕК РОДА необитаемой. Что именно? Потопы, пожары, извержения вулканов? Эпидемии? Экологические или техногенные катастрофы? Войны с применением ядерного оружия? Пока неясно. Однако лакуна во времени, связанная с МИРОМ РОДА, налицо.
Следующие холмы уже дают информацию о существовании здесь МИРА МАРЫ. При этом возникает впечатление о том, что эти надписи и изображения подновлялись во времена Яра. Иными словами, в эпоху Яра (в верхнем палеолите) люди предпочли строить свои святилища примерно в той же местности, что и в эпоху Мары (в нижнем палеолите), но на соседних, более восточных холмах (кроме первого изображения, все остальные ориентированы так, что север находится вверху). Не исключено, что древние святилища (нижнего палеолита), вновь обретенные, представляли для них огромную сакральную ценность. Именно поэтому бык Яра расположен выше козлика Мары. Он хотя и выше, но его фундаментом является сакральность эпохи Мары.
В то же время никаких свидетельств о МИРЕ МАКОШИ на рассматриваемых фотографиях получить не удалось. Возможно, что они в Великобритании есть, но в других местностях.
И еще одна закономерность начинает проступать: святилища предпочитали строить на холмах. И даже на Рюгене была использована наиболее высокая точка острова - мыс Аркона. Тем самым, внимательное изучение холмов может принести большую пользу в выявлении древнейшей истории Евразии.
Заключение. Изучение даже небольших окрестностей очень недавнего, казалось бы, геоглифа, позволяет получить довольно большую информацию о нашем весьма далёком прошлом.