23.07.2012
РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ:
«ПРАВДА» ИЛИ ЛОЖЬ»?
«Два
противоположных начала легли в основу формирования русской души, -
отмечал великий русский философ Н.А.Бердяев, - природная
языческая, дионисическая стихия и аскетическое монашеское
православие. Можно открыть противоположные свойства в русском
народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность,
жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость;
обрядование и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание
личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и
всечеловечность; эсхатологическая мессианская религиозность и
внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие;
смиренность и наглость; рабство и бунт».
Читать далее..........
18.07.2012
Возрождение утраченных традиций
В
д.Кутерем прошел
Престольный праздник
7 июля
2012 года в честь православного события Рождества Иоанно-Предчети, в
д.Кутерем прошел престольный праздник -деревенский праздник, в честь
которого был поставлен сельский храм. В честь этого события, епископ
Нефтекамский и Белебеевский Амвросий вместе с братией, совершил
Божественную литургию в местном храме. За богослужением молились
местные жители, паломники из г.Нефтекамска и приглашенные гости.
Читать далее.......
17.07.2012.
Так
ли прост русский дед Мороз
Восстанавливая сегодня многотысячелетние традиции наших предков, полузабытые их потомками "ЯгРЫ", в преддверии Нового Года мы просто не можем не вспомнить не только зимние
Святки - этот некогда самый большой, шумный и очень веселый русский праздник, но и его самого главного персонажа – Деда Мороза. А вспоминая его, задать себе вопрос: "А так ли уж прост этот русский Дед Мороз? Ответ окажется совсем не таким простым, как могло представиться на первый взгляд".
Образ Деда Мороза, как отмечают такие известные исследователи индоевропейской мифологии как В. В. Иванов и В. Н. Топоров, отражен во всех славянских традициях, в той или иной мере. "Мороз, Морозко — персонаж славянского сказочного обрядового фольклора... У восточных славян представлен сказочный образ Мороза-богатыря, кузнеца, который "сковывает воду" железными морозами... Обрядовые представления, лежащие в основе этих образов, сохранились у восточных славян в ритуале кормления Мороза накануне Рождества и в Велик день киселем", что связывается с обычаем кормления этим ритуальным блюдом дедов-покойников, пишут они во 2-ом томе энциклопедии "Мифы народов мира".
Читать далее....
17.07.2012
МЫ КТО В ЭТОЙ СТАРОЙ ЕВРОПЕ?
…в северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаичный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Древней Индии.
В северорусском гаять – убирать, хорошо обрабатывать, а в санскрите гайя – дом, хозяйство, семья.
В вологодских говорах карта – это вытканный на половике узор, а в санскрите карт – прясть, отсекать, отделять. Слово прастава, то есть тканая орнаментальная или вышитая полоса, украшающая подолы рубах, концы полотенец и в целом декорирующая одежду, в санскрите означает – хвалебная песнь: ведь в гимнах Ригведы священная речь постоянно ассоциируется с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов сравнивается с ткачеством – «ткань гимна», «ткать гимн» и так далее.
Читать далее..........
16.07.2012.
Межнациональные отношения в
свете новой российской национальной идеи
В настоящее время проблемы
молодежной политики, а следовательно, и межнациональных и
межконфессональных отношений становятся как никогда актуальны.
Попытки пастулировать православие, точнее ту его форму, которая
сложилась за время правления династии Романовых, как основу основ
российкого государства, должных результатов не принесли (не говоря
уже о том, что «воцерковление» на фоне чудовищной безнравственности
выглядит в начале XXI века несколько театрально).
Читать далее
.........
15.07.2012.
Что такое русская земля
На далеком севере, где земля полгода покрыта
снегом, протянулись с запада на восток великие и бескрайние горы.
Вокруг их золотых вершин совершает свой годовой путь солнце, над
ними в темноте зимней ночи сверкают семь звезд Большой Медведицы, а
в центре мироздания расположена Полярная звезда.
Читать далее ............
12.07.2012.
Рюрик Гиперборейский
«Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них Правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по Праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а Порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь. И придя первым к словенам, срубили город Ладогу».
Читать
далее........
12.07.2012.
От моря до моря, до Кейева города
Там наша родина, на родине то дуб,
На дубе-то сова, сова-то мне тёща...
Теща - как персонаж Масленицы
Одним из самых сложных и загадочных в русской календарной обрядности, безусловно, является праздник под названием Масленица. Все, без исключения, этнографы отмечали и отмечают то странное обстоятельство, что Масленица (или МаслЯница) – это единственный крупный дохристианский праздник, не приуроченный к христианскому празднику и не получивший нового истолкования». И действительно, почему? Ведь если мы посмотрим на обрядовые циклы так называемого «креста года», то есть зимнего и летнего солнцестояний, осеннего и весеннего равноденствий, то налицо парадокс. Зимнее солнцестояние (Святки или Коляда) соотнесено с Рождеством Христовым. Летнее солнцестояние (Купало) - это Рождество Иоанна Крестителя. Осеннее равноденствие (Овсень) - это Рождество Богородицы. А весеннее - ничего.
Праздник весеннего равноденствия забыли? Но так ли это?
Читать далее......... |